Маркетинговый квиз (от английского quiz — «викторина», «тест») — это короткий онлайн-опрос, в конце которого пользователь получает ответ на свой потребительский запрос, а компания — контакт пользователя. Если в развлекательный квиз только играют, то у маркетингового квиза другая задача — он помогает бизнесу привлекать целевые заявки и повышать продажи.
Зачем нужен квиз
Маркетинговый квиз полезен одновременно для компаний и потребителей.
Компании используют квиз для того, чтобы:
— привлекать лиды;
— получать более качественные заявки;
— получать больше заказов;
— снизить стоимость заявки;
— прогревать интерес клиента к товару или услуге;
— проверять гипотезы, тестировать MVP;
— разгрузить отдел продаж от рутинного сбора информации;
— сегментировать аудиторию;
— продавать продукты с несформированным спросом;
— добавить ещё один канал общения с клиентами;
— онбордить новых клиентов…
— и ещё много-много всего.
Покупателям и пользователям квиз помогает:
— легко и быстро подобрать нужный именно ему товар или услугу;
— решить, что вообще подойдёт для его ситуации;
— узнать больше о компании;
— поделиться своим мнением;
— отправить свой запрос, если неудобно или не хочется звонить в отдел продаж;
— найти определённого специалиста и записаться к нему на приём…
— … и ещё много-много всего.
Для каких сфер подходят квизы
Маркетинговые квизы могут работать на четыре направления:
1. Продвижение товаров — от зубных щёток до автомобилей, от мебели до загородного дома. Если на сайте компании большой каталог, много разного контента, а нужно продвинуть какую-то определённую группу товаров или быстро сориентировать посетителя, то квиз станет навигатором и автоматизирует работу отдела продаж.
Обычно менеджеру приходится спрашивать у новых клиентов из раза в раз, изо дня в день одни и те же вопросы. Квиз возьмёт на себя сбор первичной информации, ненавязчиво сформирует заявку, сэкономит время клиенту и настроит поток лидов для компании.
2. Продвижение услуг — в сфере спорта, образования, культуры, туризма, ремонта, строительства, косметологии и так далее. Часто квиз играет роль дворецкого, задача которого встретить и провести потенциального клиента по блоку вопросов, выяснить основные параметры запроса и перенаправить собранную заявку в отдел продаж.
Здесь квиз можно использовать как площадку для записи на пробное занятие, бесплатный замер помещения или регистрации на день открытых дверей. Допустим, квиз постоянно висит на основном сайте или работает как временная посадочная страница на период акции.
Дополнительно можно соединить маркетинговую пользу квиза и развлечение — настроить квиз в виде теста-игры «правильно-неправильно» и проверять уровень знаний, чтобы подобрать нужную услугу. Здесь вариантов использования множество, можно придумать свои.
3. Маркетинговый опросник или психологический тест — сбор обратной связи после использования продукта или услуги, помощь с подбором персонала, а также внутрикорпоративные опросы и даже крупные социологические исследования. Квиз поможет повысить лояльность к бренду и послужить инструментом для быстрой оценки ситуации.
У квиза есть возможность начислять баллы за ответы, как это бывает в обычных психологических или профориентационных тестах.
4. Инфобизнес — вебинары, конференции, мастер-классы, тренинги, онлайн-марафоны. Квизы возьмут на себя функции личных помощников, расскажут о проекте и зарегистрируют на мероприятие, подпишут на рассылку, соберут базу подписчиков, сегментируют ЦА по предпочтениям и предложат релевантный курс.
Таким образом, квизы можно использовать как вовлекающий инструмент в любой нише: неважно, продаёте распространённые или специализированные товары или услуги, проводите исследования, работаете в СМИ, ведёте курсы или лекции, занимаетесь некоммерческой деятельностью.
Где использовать квиз
Квиз на сайте
Всего есть 5 вариантов, как разместить квиз на сайте компании: поставить кнопку квиза на стартовой странице, вставить квиз в тело сайта , открывать отдельным окном, баннером или виджетом — смотрите, что вам подходит. И не нужно быть программистом, чтобы вставить готовый код.
Квиз как лендинг
Совсем необязательно куда-то устанавливать квиз. Он может служить сам по себе готовым лендингом или посадочной страницей для клиентов.
Квиз ссылкой в соцсетях
Можно прикрепить уникальную ссылку на свой квиз в профиль, комментарии, посты, публикации, рилс или сторис. Квиз будет открываться в отдельном окне.
Квиз ВКонтакте
Социальная сеть ВКонтакте не любит, когда дают ссылки на сторонние ресурсы, поэтому отдельно для ВК в Марквиз есть вариант встроить квиз как приложение.
Источник: marquiz.ru